ДОП_Творческая_мастерская

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
ФИО автора, автора-составителя
Учреждение
Название объединения
Название программы
Направленность
Тип программы
Вид программы
Образовательная область
Срок реализации
Объем часов по годам
Уровень освоения программы
Возраст обучающихся

Цель программы

С какого года реализуется

Коркунова Татьяна Сергеевна
МБОУ СОШ № 119 города
Екатеринбург
Изобразительное и декоративноприкладное искусство
«Творческая мастерская»
Художественная
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
Модифицированная
Искусство
года
36
базовый адаптированная версия для
детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
7-11 лет
создание гуманной адаптированной
среды для развития творческих
способностей у детей с
ограниченными возможностями
здоровья через предметнопрактическую деятельность в рамках
занятий.
2025

Содержание
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы ....................................... 1
Содержание ................................................................................................................... 3
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы....................................... 4
1.1. Пояснительная записка ...................................................................................... 4
1.2. Цели и задачи программы .................................................................................. 5
1.3. Учебно-тематические планы по годам обучения ............................................ 5
1.4. Содержание программы ..................................................................................... 7
1.5. Планируемые результаты ................................................................................ 11
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий............................. 12
2.1. Условия реализации программы ..................................................................... 12
2.2. Формы контроля ............................................................................................... 13
2.3. Оценочные материалы ..................................................................................... 14
2.3. Методическое обеспечение программы ......................................................... 15
2.6. Материально-технические условия ................................................................ 16
2.7. Список литературы и источников ................................................................... 18

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана дополнительная
общеразвивающая программа:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного образования детей»;
• Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
(Минпросвещения России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, разработанные Минобрнауки РФ,
Федеральным институтом развития образования. Письмо Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242 о направлении рекомендаций;
• Устав МБОУ СОШ № 119 города Екатеринбург
• Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе обучающихся МБОУ СОШ № 119 города Екатеринбург.
Направленность: Художественная
Актуальность Дополнительное образование для детей с ограниченными
возможностями здоровья является важным и неотъемлемым элементом
социального заказа общества. Оно дает этим детям возможность развивать свой
потенциал и таланты через творчество и коммуникацию с окружающими.
Обучение творческому процессу, не только способствует личному развитию и
самовыражению таких детей, но и включает их в культурную и образовательную
жизнь общества. Это поддерживает ценности инклюзии и равенства. Творческое
обучение для детей с ограниченными возможностями исключительно важно, так
как оно помогает им расти как личности и вносить свой вклад в общественное
благосостояние.
Программа направлена на формирование творческих способностей самооценки
у детей с ОВЗ в процессе обучения рисованию, лепке, моделированию, ручному
труду. Программа способствует развитию положительной самооценки, путём
создания атмосферы позитивного общения на занятиях. Программа допускает
активное участие ассистентов (родителей) тьюторов в образовательном процессе.
Количество человек в группе – до 6 чел.

Условия набора: набор детей в объединение осуществляется по принципу
добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них
специальных умений.
1.2. Цели и задачи программы
.

Цель программы: создание гуманной адаптированной среды для развития
творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через
предметно-практическую деятельность в рамках занятий.
Задачи программы:
Воспитательные:
• воспитывать позитивное отношение к себе, своим сильным сторонам и
достижениям;
• воспитывать готовность к принятию вызова и веру в свои способности;
• воспитывать способность справляться с неудачами.
Развивающие:
• развивать сенсорное восприятие и координацию движений;
• развивать внимание и концентрацию;
• развивать способность к нестандартному мышлению и поиску новых
способов решения задач;
• развивать способность выражать свои чувства и мысли через различные
формы творчества.
Обучающие:
• учить методам использования разных художественных материалов;
• учить теории цвета;
• учить составлению композиций;
• учить созданию художественных работ, используя различные материалы и
техники;
• учить лепке и моделированию;
• учить взаимодействию и сотрудничеству с другими в творческом
процессе.
1.3. Учебно-тематические планы по годам обучения
Тематический план обучения

№
п./п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Формы
контроля/
Всего Теория Практика аттестации

1.

В стране творчества. Вводное
занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

−

Беседа

2.

Какие разные деревья

1

0,5

0,5

Наблюдение

3.

Осенний лес

1

0,5

0,5

Наблюдение

4.

Домашние животные

1

0,5

0,5

Наблюдение

5.

Удивительное время года –
осень

1

0,5

0,5

Наблюдение

6.

Грибы

1

0,5

0,5

Наблюдение

7.

Хитрый ёжик

1

0,5

0,5

Наблюдение

8.

Подводный мир

1

0,5

0,5

Наблюдение

9.

Цветы

1

0,5

0,5

Наблюдение

10.

Чудо-дерево

1

0,5

0,5

Наблюдение

11.

Яблоко

1

0,5

0,5

Наблюдение

12.

Жители леса

1

0,5

0,5

Наблюдение

13.

Мудрая сова

1

0,5

0,5

Наблюдение

14.

Мир удивительных рыб

1

0,5

0,5

Наблюдение

15.

Морская стихия

1

0,5

0,5

Наблюдение

16.

Утка

1

0,5

0,5

Наблюдение

17.

Кораблик

1

0,5

0,5

Наблюдение

18.

Фрукты

1

0,5

0,5

Наблюдение

19.

Зимние забавы

1

0,5

0,5

Наблюдение

20.

Снежный домик

1

0,5

0,5

Наблюдение

21.

Кактус

1

0,5

0,5

Наблюдение

22.

Черепаха

1

0,5

0,5

Наблюдение

23.

Виноград

1

0,5

0,5

Наблюдение

24.

Красота бабочек

1

0,5

0,5

Наблюдение

25.

Сакура

1

0,5

0,5

Наблюдение

26.

Весне дорогу!

1

0,5

0,5

Наблюдение

27.

Букет маме

1

0,5

0,5

Наблюдение

28.

Скворечник

1

0,5

0,5

Наблюдение

29.

Собака

1

0,5

0,5

Наблюдение

30.

Русская береза

1

0,5

0,5

Наблюдение

31.

Смешарики

1

0,5

0,5

Наблюдение

32.

Дедушкин зонтик

1

0,5

0,5

Наблюдение

33.

Космос

1

0,5

0,5

Наблюдение

34.

Аквариум

1

0,5

0,5

Наблюдение

35.

Красота лета

1

0,5

0,5

Наблюдение

36.

До новых встреч!
Заключительное занятие

1

1

−

Зачёт

1.4. Содержание программы

1.

2.

3.

Тема: В стране творчества. Вводное занятие
Теория. Различные виды искусства и творчества. Техника безопасности на
занятии.
Тема: Какие разные деревья
Теория. Важные роли деревьев в природе: выработка кислорода, очищение
воздуха, убежище для животных, обеспечение пищей и строительными
материалами. Разнообразие видов и наиболее необычные виды деревьев.
Сезонные изменения: цветение, плодоношение, листопад, зимний анабиоз.
Практика: «Осеннее дерево» – нетрадиционное рисование трубочками.
Тема: Осенний лес

Теория. Почему листья меняют цвет с зеленого на красный, желтый,
оранжевый, коричневый. Осенние сокровища: грибы, ягоды, шишки, желуди
и пр.
Практика: «Осенний лес» – пластилинография.
4. Тема: Домашние животные
Теория. Виды домашних животных: собаки, кошки, попугаи, хомяки и пр.
Интересные факты: собаки могут узнавать человеческое настроение, лошади
могут спать стоя, кошки могут прыгнуть в 7 раз выше своего роста, попугаи
могут подражать звукам и словам и пр.
Практика: «Домашние животные» – складывание бумаги в технике оригами.
5. Тема: Удивительное время года – осень
Теория. Времена года. Отличительные особенности времен года. Символы
осени: яркие краски, сбор урожая, дождь, перелетные птицы.
Практика: «Красота осени» – рисунок.
6. Тема: Грибы
Теория. Разнообразие видов. Внешний вид грибов: шляпка, ножка, цвет,
размеры и формы.
Практика: «Мухомор» – аппликация.
7. Тема: Хитрый ёжик
Теория. Характерные черты: иголки, короткий острый нос, небольшие черные
глазки, маленькие ушки, телосложение, окрас. Способ передвижения.
Практика: «Ёжик» – объёмная аппликация.
8. Тема: Подводный мир
Теория. Морские обитатели от планктона до китов. Морские водоросли,
коралловые рифы, морское дно. Сказочные подводные существа: русалки,
драконы и пр.
Практика: «Подводный мир» – рисунок.
9. Тема: Цветы
Теория. Красота и разнообразие цветов. Заметные характеристики цветов: цвет
лепестков, форма цветков, аромат, размер цветков, листья, стебель, цветы в
соцветиях, пыльцевые шарики, семена.
Практика: «Цветик-семицветик» – аппликация.
10. Тема: Чудо-дерево
Теория. Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево»: стихотворная сказка и
иллюстрации к ней.
Практика: «Чудо-дерево» – аппликация.
11. Тема: Яблоко
Теория. Богатый состав: витамины, минералы, антиоксиданты, пищевые
волокна. Польза для человека: поддержка здоровья сердца, снижение риска
диабета, укрепление иммунитета, снижение уровня стресса и пр. Внешний вид

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

яблока: форма, цвет, текстура кожуры, размер, стебель, листья, мякоть,
семена.
Практика: «Червячок в яблоке» – лепка в жгутиковой технике.
Тема: Жители леса
Теория. Разнообразные животные, обитающие в лесных экосистемах: медведь,
волк, лиса, олень, белка, кабан, енот, сова.
Практика: «Лесные звери» – складывание бумаги в техники оригами.
Тема: Мудрая сова
Теория. Отличительные особенности сов: большие круглые глаза, короткий
крепкий клюв, оперение и пушистые «уши», хвост, когти. Почему совы не спят
ночью.
Практика: «Сова» – рисунок.
Тема: Мир удивительных рыб
Теория. Разнообразие видов рыб: уникальные характеристики. Цветовое
разнообразие. Внешний вид рыб: форма тела, чешуя, окраска, плавники, рот и
зубы, глаза, усики и антенны, жабры.
Практика: «Рыбка» – аппликация.
Тема: Морская стихия
Теория. Типы морских пейзажей. Разное цветовое решение для морского
пейзажа: ясный день, шторм, закат, лунная ночь и пр.
Практика: «Море» – аппликация из рванной бумаги.
Тема: Утка
Теория. Внешний вид уток: разное оперение, клюв характерной формы,
круглые глаза, короткие лапы с перепонками.
Практика: «Утка в пруду» – аппликация из рванной бумаги.
Тема: Кораблик
Теория. Внешний вид кораблей: корпус, палуба, паруса, мачты и такелаж,
шлюпки и спасательные средства, окраска, флаги и вымпелы.
Практика: «Кораблик» – нетрадиционное рисование пластилином.
Тема: Фрукты
Теория. Разнообразие фруктов: яблоки, бананы, апельсины, груши, виноград,
ананасы, персики, киви, гранаты, лимоны и пр. Витамин C – помощник
иммунитета.
Практика: «Фрукты» – аппликация из рванной бумаги.
Тема: Зимние забавы
Теория. Зимние развлечения: прогулки на свежем воздухе, наблюдение за
природой. Чем зима отличается от других времен года: низкая температура
воздуха, снег и лёд, короткий день
Практика: «Время года зима» – рисунок.
Тема: Снежный домик

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Теория. Иглу – традиционное жилище народов Арктики. Особенности:
строительство из снега, конусообразная форма, тепло внутри
Практика: «Снежный домик» – лепка объемного изделия.
Тема: Кактус
Теория. Приспособленность к сухим условиям. Разнообразие видов. Внешний
вид кактуса: размеры и формы, шипы, цветение. Одомашненные кактусы.
Практика: «Кактус в горшочке» – лепка объемного изделия.
Тема: Черепаха
Теория. Характерные черты: панцирь, маленькая голова, клювоподобный рот,
короткие мощные лапы, кроткий хвост, окраска, размер. Долголетие.
Практика: «Черепаха» – нетрадиционное выполнение изделия путём
смешивания пластилина.
Тема: Виноград
Теория. Польза винограда: улучшает пищеварение, укрепляет иммунитет,
поддерживает сердечное здоровье, оказывает противовоспалительное
действие. Символизм – изобилие, плодородие, благополучие.
Практика: «Виноград» – объёмная аппликация.
Тема: Красота бабочек
Теория. Метаморфозы: от гусеницы от бабочки. Узоры на крыльях: в виде глаз,
в виде цветов, в виде геометрических фигур и др. Отличительные
особенности: пушистое тело, плоские цветные крылья, антенны.
Завораживающий полёт.
Практика: «Бабочка» – жгутиковая лепка.
Тема: Сакура
Теория. Символизм сакуры – ханами в Японии. Внешний вид сакуры: цвет и
форма цветков, форма дерева.
Практика: «Ветка сакуры» – нетрадиционное рисование ватными палочками.
Тема: Весне дорогу!
Теория. Природные изменения весной: потепление, таяние снега и льда,
возвращение перелетных птиц, пробуждение животных после зимней спячки,
появление зеленых листьев и цветов.
Практика: «Весна» – рисунок.
Тема: Букет маме
Теория. История возникновения традиции дарить букеты. Виды букетов от
традиционных из цветов, до съедобных букетов из конфет. Правила гармонии
в букетах.
Практика: «Букет маме» – объёмное изделие из бумаги.
Скворечник
Теория. Скворчечник − домик для птиц. Из каких геометрических фигур
состоит: Треугольник, прямоугольник, круг.
Практика: «Скворечник» – объемная аппликация с элементами рисования.

29. Собака
Теория. Внешний вид собак сильно различается в зависимости от породы.
Популярные породы: немецкая овчарка, сибирский хаски, йоркширский
терьер, пудель, доберман и т.д.
Практика: «Собака» – лепка объёмного изделия.
30. Русская берёза
Теория. Культурное значение: белая кора в русском искусстве и фольклоре
символизирует чистоту и красоту. Внешний вид: высокое дерево с белой
корой, зелеными треугольными листьями, цветение бруньками (сережками).
Практика: «Береза за окном» – рисунок.
31. Смешарики
Теория. Уникальность мультипликационного сериала «Смешарики»:
бесконфликтное общение, поиск позитивных решений в сложных ситуациях,
двойные смыслы. Герои: Крош, Бараш, Ёжик, Нюша, Лосяш, Совунья, Пин,
Кар-Карыч.
Практика: «Крош» – лепка объёмного изделия.
32. Дедушкин зонтик
Теория. Стих Агнии Барто «Дедушкин зонтик».
Практика: «Зонт» – объёмная открытка.
33. Космос
Теория. Бескрайнее пространство. Звезды, планеты, галактики, чёрные дыры,
астероиды и кометы, метеориты. Ракеты, спутники, летающие тарелки.
Практика: «Космос» – рисунок.
34. Аквариум
Теория. Загадки: «У Тимоши на виду рыбки плавают в пруду. Грустно кот
глядит на пруд: вот поймать бы рыбку тут! Не поймаешь… Как назло пруд
запрятан за стекло.»; «На столе стеклянный дом. В нём живёт усатый сом,
золотые рыбки и серые улитки» и т.д.
Практика: «Аквариум» – аппликация на картонной тарелке.
35. Красота лета
Теория. Символы лета: солнце, цветы, насекомые
Практика: «Летний луг» – объемная аппликация с элементами рисования.
36. До новых встреч! Заключительное занятие
Теория. Подведение итогов.
1.5. Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся будет:
• иметь позитивное восприятие себя, своих сильных сторон и достижений;
• уверенно и без сомнений браться за разнообразные задачи;

• не бояться провалов, реагировать на неудачи с пониманием и уверенностью,
уметь извлекать уроки из неудач.

Метапредметные результаты:
Обучающийся приобретет:
• умение точно и согласованно воспринимать окружающую среду через
органы чувств и управлять своими движениями в ответ на эту информацию;
• способность уделять внимание определенной информации и сохранять
внимание на ней в течение длительного времени;
• способность генерировать новые идеи, исследовать различные подходы к
решению проблем и проявлять свою инновационную сторону;
• способность выражать свои чувства, идеи и индивидуальность через
создание художественных произведений.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
• как работать с красками, маркерами, карандашами и другими материалами;
• правила сочетания цветов для создания гармоничных и привлекательных
работ;
• как располагать элементы в произведении так, чтобы они создавали
гармоничную и привлекательную композицию.
Обучающийся будет уметь:
• создавать изобразительные произведения, в различных техниках;
• работать с пластилином, бумагой и другими материалами для создания
объемных произведений;
• работать в группе, обмениваться идеями и совместно создавать произведения
искусств.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Программа рассчитана на обучающихся возраста 7-11 лет. Обучающиеся
занимаются в группе до 6 человек, продолжительность занятий исчисляется в
академических часах - 40 минут. Обучение ведется в соответствии с календарным
учебным графиком и учебным планом дополнительного образования.
Программа предусматривает 1 год обучения:
• 1 год обучения базовый 1 занятие в неделю по 1 часу (36 часов на учебный
год).

При выборе формы и способов подачи материала и организации занятий
педагогом должны учитываться возрастные особенности обучающихся.
Комплектование групп с 1 по 14 сентября (две недели). С 15 сентября начинаются
занятия.
Во время проведения занятий используются следующие формы организации
деятельности обучающихся:
• индивидуально-групповая;
• индивидуальная;
• групповая.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения.
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
• Словесный - беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ.
• Наглядный – показ педагогом вариантов выполнения работы на
демонстрационной доске, просмотр презентации.
• Практический – выполнение определенной работы в определенном стиле.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
•
Объяснительно-иллюстративные - обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
•
Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности, это учебно-тренировочные партии, а
также участие обучающихся в шахматных турнирах, соревнованиях.
•
Исследовательский – овладение обучающимися методами научного
познания, самостоятельной творческой работы это - самостоятельный
анализ работ великих художников.
По логичности подхода:
• Аналитический – анализ работ великих художников, мастеров.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности
обучаемых:
• Частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске,
в процессе работ великих художников, мастеров.
2.2. Формы контроля
Входной контроль проводится перед началом учебного года, чтобы определить
уровень подготовленности обучающихся к дальнейшему учебному процессу.
Текущий контроль позволяет оценить результаты повседневной деятельности. В
ходе такого контроля проверяется не только уровень усвоения знаний и навыков, а
также готовность к новому учебному материалу. Проведение текущего контроля
является наиболее оперативной и динамичной проверкой результатов, которая
позволяет выявить сдвиги в развитии обучающихся и содействовать организации
ритмической работы. Основной целью данного контроля является анализ того, как
формируются и усваиваются правила, операции и действия, что позволяет педагогу

своевременно реагировать на выявленные недостатки и принять меры по
устранению их причин. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные
методы диагностики динамики развития личности.
Педагогическое наблюдение – используется для оценки навыков
обучающихся с помощью специальных приемов регистрации наблюдаемых
явлений и фактов, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в
которых они протекают.
Зачёт – форма проверки знаний, не подразумевающая выставление отметки об
уровне знаний учащихся по конкретной дисциплине.

Работоспособность

Творческая
активность

Коммуникабельность

Самооценка

Мотивация

(класс)

Возраст

Группа

№ п/п

Форма фиксации результатов

Ф.И. ребёнка

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено
введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу обучающимся
отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме
самостоятельных заданий.
2.3. Оценочные материалы
Для определения результативности освоения программы, используются
следующие формы контроля: Контроль усвоения обучающимися материала
производится на всем протяжении обучения. Для определения сформированности
навыков и умений используются 3 вида контроля: формальный, самоконтроль,
взаимоконтроль.
В качестве формального
контроля используются следующие формы контроля:
• Опрос
• Самостоятельная работа
• Творческая работа
А также используются методы контроля:
• Выставки
• Защита проекта

• Доклад
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки.
2.3. Методическое обеспечение программы
Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и
достижениям обучающегося, т. к. данная программа требует индивидуальной
работы с каждым обучающимся. Для проведения занятий собрана необходимая
обучающая литература.
Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок. Программа
составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня
развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся
в учебном процессе применяются следующие основные методы: объяснительноиллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); частичнопоисковые (выполнение вариативных заданий);
творческие
(творческие
задания, участие детей и взрослых).
Для полноценного усвоения материала учебной программы используются
следующие современные образовательные технологии для работы с детьми с ОВЗ:
Технология проблемного обучения. Под проблемным обучением понимается такая
форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение
знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Игровые технологии. Игра на уроке активизирует учащихся, повышает
познавательный интерес, который вызывает у детей эмоциональный подъем,
повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Уроки-игры
проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической
обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы.
Обучение в сотрудничестве – это особое направление, которое связано с
организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп. Именно
сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе.
Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от
вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды
друг другу.
Технологии уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация
выражается в том, что, обучаясь в одной группе, по одной программе, учащиеся
могут усваивать материал на различном уровне. И применение
дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса
направлено на овладение всеми учащимися определенным программным
минимумом знаний, умений и навыков. Цель уровневой дифференциации:
обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего
развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Здоровьесберегающая технология – условия обучения ребенка (отсутствие
стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными,
половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
2.6. Материально-технические условия
Материально-техническая база МБОУ СОШ № 119 приведена в соответствие с
задачами по обеспечению реализации дополнительной общеразвивающей
образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения
образовательных отношений и созданию соответствующей образовательной и
социальной среды.
Для
реализации программы используются следующие средства:
Учебно-практическое оборудование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Наименование имущества
Краски акварельные
Краски гуашевые
Краски акриловые «Батик»
Краски акриловые
Контур
Палитра
Тушь
Ручки с перьями
Бумага А1, А2, А3, А4
Бумага цветная
Фломастеры
Восковые мелки
Пастель
Сангина
Уголь
Воск
Кисти беличьи №2, №3, №4, №5, №10
Кисти щетина №3, №10, №13
Емкости для воды
Пластилин
Стеки
Глина
Клей
Ножницы
Рамы для оформления работ
Линейка

Количество
56
38
2
2
1
18
3
10
10
15
86
42
13
11
9
12
38
23
79
12
13
2
3
15
25
21

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

Цветные карандаши (набор)
Пуговицы
Ленты
Гофрированная бумага
Лоскут
Поролон
Синтепон
Ручки цветные
Карандаши простые
Точилка
Резинка стирательная
Циркуль
Степлер
Дырокол
Нитки/мулине
Природный материал (шишки, желуди)
Природный материал (ракушки, семена)
Набор для шитья
Фартук

20
4 коробки
50
21
3 пакета
1
1
18
20
8
8
4
3
4
10/10
2 пакета
3 коробки
10
15

Модели и натурный фонд
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Наименование имущества
Муляжи фруктов (комплект)
Муляжи овощей (комплект)
Изделия декоративно-прикладного
промыслов
Гипсовые орнаменты
Маска
Веер
Драпировка
Набор геометрических фигур
Геометрические тела
Модели зданий
Модели предметов
Декоративное панно
Рамки для работ А4
Рамки для работ А3
Рамки для работ А1
Куклы

Количество
1
1

искусства

и

народных

4
2
3
7
4
1
4
10
3
9
11
3
2
3

Технические средства обучения
№
п/п
1.

Наименование имущества
Компьютер

Количество
1

2.
3.
4.
5.
6.

Оверлок
Швейная машина
Утюг
Гладильная доска
Огнетушитель ОП-4

1
2
2
1
1

Наглядность
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование имущества
Учебное пособие (плакаты) декоративно-прикладное искусство
Учебное пособие (плакаты) технология
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток
Коллекция «Шерсть»
Коллекция «Лён»
Коллекция «Шёлк искусственный»
Коллекция «Шёлк натуральный»
Образцы швов
Рамки с автопортретами художников

Количество
30
2
3
2
2
1
1
1
11

2.7. Список литературы и источников
1.

Айвазовский И. К./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. –
(Великие художники России).
2. Бенуа А. Н./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
3. Брюллов К. П./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
4. Васнецов В. М./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
5. Венецианов А. Г./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. –
(Великие художники России).
6. Вечеллио Тициан / [сост. Н. А. Моисеева]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.:
ил. – (Великие художники мира).
7. Виталий Волович. Корабль дураков: Сатирическая комедия в 13 главах. –
Екатеринбург: Издательский дом «Автограф», 2016. – 560 с.;.
8. Врубель М. А./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
9. Крамской И. Н./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
10. Кустодиев В. М./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
11. Левитан И. И./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).

12. Леонардо да Винчи / [сост. В. А. Совинин]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. –
40с.: ил. – (Великие художники мира).
13. Малевич К. С./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
14. Огюст Ренуар / М. О. Журавлева. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. –
(Великие художники мира).
15. Перов В. Г./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
16. Поль Сезанн / [сост. А. А. Бобкова]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. –
(Великие художники мира).
17. Рембрандт Харменс ван Рейн / [сост. В. А. Совинин]. – М.: РИПОЛ классик,
2014. – 40с.: ил. – (Великие художники мира).
18. Репин И. Е./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
19. Рублев А. / Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
20. Саврасов А. К. / Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
21. Сандро Боттичелли / [сост. Д. А. Боронина]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. –
40с.: ил. – (Великие художники мира).
22. Серов В. А./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
23. Суриков В. И./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
24. Федотов П. А./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
25. Шишкин И. И./ Орлова Е. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. – (Великие
художники России).
26. Эдгар Дега / [сост. В. Б. Тетевин]. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 40с.: ил. –
(Великие художники мира).
27. Музеи Мира. Галерея Уффици I, Флоренция. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.
28. Музеи Мира. Прадо II, Мадрид. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.
29. Музеи Мира. Галерея Уффици II, Флоренция. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.
30. Музеи Мира. Галерея Тейт, Лондон. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.
31. Музеи Мира. Ватиканские музеи, Рим. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.
32. Музеи Мира. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80
с.
33. Музеи Мира. Музей д`Орсе, Париж. – М.: АРИА-АиФ, 2011. – 80 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».