РП_«Орлята_России»

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно,
что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления
творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования
активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей
психологического развития младшего школьника и условия для формирования
самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных
четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность
вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей
жизни.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и
т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий
«Орлята России»
Предполагаемые результаты курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками
содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в
соответствии с ФГОС основными направлениями воспитания, зафиксированными в
Примерной рабочей программе воспитания, и основываются на российских базовых
национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший
школьник:

- понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов;
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность
человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою
половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учётом возраста;
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду);
- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в
различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками
личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет
первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует
уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно
относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет
интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм;
выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в
познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к
научным знаниям, науке).
Формы организации и виды деятельности:
- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
- лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;
- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.

3.Тематическое планирование
1 класс
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Вводный «Орлятский урок».
1.
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей
в классе»
«Мы будем друзьями в классе».
2.

Кол-во
часов
1

1

«Волшебные слова дружбы».

1

«Правила настоящих друзей».
«Посвящение в Орлята России».

1

3.

4.

«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Кто такой эрудит?»
5.

1

«Всезнайка»

1

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

«Подведём итоги»

1

6.

7.

8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«От слова к делу»
9.

1

«Спешить на помощь безвозмездно»

1

«Доброволец – это доброе сердце»

1

«Подведём итоги»

1

«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
«Мастер – это…»
13.

1

10.

11.

12.

«Мастерская Деда Мороза …»
14.

1

Дата

«Класс мастеров»

1

«Классная ёлка»

1

15.

16.
«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
17.

1

«Сто затей для всех друзей

1

«Весёлые старты»

1

«Азбука здоровья»

1

18.

19.

20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21.

1

«История школы – моя история»

1

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

«ЭКОЛОГиЯ»

1

«В гости к природе»

1

«Мы друзья природе»

1

«Орлята – экологи»

1

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.
«Лидер – это…»
29.
«Я хочу быть лидером!»

1

1

30.
«С командой действую!»

1

«Мы дружный класс»

1

31.

32.
Подведение итогов 2 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
33.
учебном году

34.

резерв

1

1

2 класс
№

Тема

Кол-во
часов

Дата

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.

1

04.09

Орлёнок – Лидер –4 ч
Лидер – это…
2.

1

11.09

С командой действовать готов. Верёвочный курс

1

18.09

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

1

25.09

«Мы дружный класс!»

1

3.

4.

5.
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит?
6.

1

Развиваемся, играя!

1

Могу быть изобретателем

1

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На
старте новых открытий»

1

7.

8.

9.

Орлёнок – Мастер -6 ч
Мастер – это…
10.

1

От идеи – к делу!

1

КТД «Классный театр

1

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги

1

11.

12.

13.

Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»

1

«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
15.

1

«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч
От слова к делу.

1

КТД «Создай хорошее настроение»

1

КТД «Братья наши меньшие»

1

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1

16.

17.

18.

19.
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

1

О спорт, ты – мир!

1

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1

20.

21.

22.

23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

1

«Мой след на планете»

1

24.

25.

Восхищаемся красивым миром

1

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

26.

27.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

Хранитель семейных традиций

1

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

Историческое чаепитие

1

Расскажи мне о России

1

28.

29.

30.

31.

32.
Подведение итогов –2 ч

33.

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

3 класс
№

Тема

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером

Кол-во
часов
1

1

3.

«В команде рождается лидер»

1

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

5.

«Мы дружный класс!

1

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

Орлёнок – Мастер 6 ч
10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1

11.

«В гости к мастерам»

1

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

1

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

1

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

19.

«Портрет добровольца»

1

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

Дата

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

23.

«Встреча-подарок»

1

Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

29.

«Традиции моей страны»

1

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

31.

КТД «История становится ближе»

1

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

Подведение итогов – 2 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

4 класс
№

Тема

Кол-во
часов

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок».
1
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
«Лидер – это… Я могу быть лидером». «В команде 1
рождается лидер. Мы- команда».
3.
«Планируем вместе!» «Создаём дело – готовим смело!» 1
4.

КТД «Вместе мы сможем всё. Своим примером». 1
«Анализируя, растём».

5.

Знакомство с лидерами «Встреча с тем, кто умеет вести
за собой». «Лидеры сегодня – Лидеры завтра».

1

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

«Кто такой эрудит? «Школа затейных наук». «Вчера –
мечта».

7.

«Сегодня – цель». «Завтра – реальность». «Творим! 1
Играем! Анализируем!»

8.

КТД «От полезных идей – к полезным делам! Игра – 1
это полезно и интересно!»

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» Итоги трека «На 1
старте новых открытий».

1

Орлёнок – Мастер- 8 ч
10.

«Мастер – это…«Народная мастерская».

11.

«Добро пожаловать в мир творчества». «Я – мастер, мы 1
– мастера».

12.

«В гости к мастерам». «Мастера – умельцы!»

1

13.

КТД «В мастерской творцов». «Что умеет мастер?»

1

1

Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.
14.

Встреча с мастерами своего дела «Великие мастера 1
моей России».

15.

Встреча с мастерами своего дела «Великие мастера 1
моей России». Игра по итогам треков: «Орлёнок –
Лидер» «Орлёнок – Эрудит».
1
Игра по итогам треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок –
Эрудит».
1

Дата

«Новогодний парад мастеров». Игра по итогам трека
«Орлёнок – Мастер».
Игра «Код дружбы».
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
«Всех нужнее и дороже».

1

17.

«Где живёт добро?» КТД «Подари улыбку миру!»

1

18.

«Доброволец – это доброе сердце!»

1

19.

«Портрет добровольца». «Дари добро, оно к тебе 1
вернётся».

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

23.

«Встреча-подарок»

1

Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

29.

«Традиции моей страны»

1

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

31.

КТД «История становится ближе»

1

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

Подведение итогов – 2 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».