РП_дефектология_НОО_7.1.

Содержание коррекционного курса
1 класс
Вводное занятие.
Давайте познакомимся. Формирование эмоционального отношения к
занятиям. Диагностика уровня знаний детей о себе.
Диагностическое занятие. Диагностика уровня развития внимания,
памяти, восприятия.
Развитие восприятия, воображения и осязания.
1)
Осязание. В мире запахов. Различение контрастных запахов.
Одинаковые на ощупь. Различение предметов на ощупь. Определение
названий различных осязательных ощущений, опираясь на тактильные
ощущения. Тёплое – холодное. Определение различных температурных
свойств материала. Определение названий различных тепловых ощущений,
опираясь на тактильные ощущения. Мокрое – сухое. Определение различных
влажностных свойств материала. Определение названия мокрого или сухого
предмета, опираясь на тактильные ощущения. Обозначение словом
собственных ощущений.
2) Восприятие качеств величины. Сопоставление двух предметов
контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение
словом. Раскладывание, перекладывание предметов различной величины.
Раскрашивание предметов различной величины.
3)
Восприятие формы. Формирование сенсорных эталонов
плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Группировка предметов по форме. Раскрашивание предметов.
4) Восприятие цвета. Различение и выделение основных цветов
(красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный). Игры на подбор нужного цвета.
Игры на сочетание цветов. Рисование и раскрашивание предметов.
Конструирование.
5) Восприятие пространства. Пространственное ориентирование в
схеме собственного тела. Дифференциация правой (левой) руки (ноги),
правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в
пространстве (верх – сверху, сзади, справа, слева, за, под, около, низ – снизу,
перед – спереди и т. п.), ориентирование в помещение по инструкции
педагога. Пространственная ориентировка на листе бумаги.
6) Восприятие времени. Сутки. Части суток. Утро. День. Вечер. Ночь.
Работа с графической моделью «Сутки». Понятия: вчера, сегодня, завтра.
Времена года. Обозначение временных представлений в речи.
7)
Слуховое
восприятие.
Формирование
умения
слушать,
прислушиваться, сосредоточиваться на звуке. Различение звуков
окружающей среды и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых
звуков. Подражание речевым и неречевым звукам. Выполнение словесных
поручений.
Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и
устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах,

«Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному
образцу), составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»),
игры «Кто точнее нарисует», «Составь узор», «Запутанные дорожки».
Активизация внимания путём сличения предмета с его силуэтом. Штриховка
по трафарету и шаблону. Раскрашивание предметов.
Развитие памяти. Развитие объёма и устойчивости слуховой,
зрительной, двигательной памяти. Упражнения на запоминание различных
предметов (2–3) без учёта месторасположения, игры «Внимательный
художник», «Найди отличия». Запоминание свойств предметов, узнавание их
на основе названных свойств. Запоминание и воспроизведение наглядного и
словесного материала. Зарисовка картинок.
Развитие аналитико-синтетической сферы. Развитие нагляднодейственного мышления. Описание различных свойств окружающих
предметов. Практическое расчленение объекта на составные элементы.
Выделение элементов, из которых состоит данный объект. Выделение
основных признаков предмета. Нахождение конкретных различий.
Сравнение предметов по заданному признаку. Выделение общего признака.
Классификация предметов по заданному признаку.
Развитие личностно-мотивационной сферы. Знакомство с правилами
общения. Обучение приёмам общения со сверстниками. Развитие
произвольно рефлексивных действий в поведении и деятельности.
Формирование мотивационной деятельности на действие контроля.
Знакомство с понятиями «радость», «страх», «удивление», «злость». Развитие
умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Развитие
способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Основные требования к умениям учащихся:
•
целенаправленно выполнять действия по инструкции
педагога;
•
анализировать и сравнивать предметы по указанному
признаку: форма, цвет, величина;
•
различать основные цвета;
•
классифицировать геометрические фигуры;
•
обобщать предметы по определённым признакам;
•
выбирать предмет по образцу;
•
определять название предмета, форму предмета;
•
складывать из счётных палочек элементарные предметы;
•
ориентироваться в схеме собственного тела;
•
ориентироваться в помещении и на листе бумаги по
инструкции педагога;
•
определять источник звука;
•
угадывать предмет по вопросам с помощью осязания;
•
различать речевые и неречевые звуки, звуки окружающей
среды;
•
выделять части суток;
•
находить сходство и различие между изучаемыми
предметами;
•
классифицировать предметы по заданному признаку;
•
раскрашивать предметные картинки, не выходя за контур;

различать эмоциональные состояния других людей,
проявлять чувство сопереживания. Предлагаемые в 1 классе задания
направлены на создание положительной мотивации, на формирование
познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача
достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые
помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность
процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию
мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в
основном те задания, выполнение которых предполагает использование
практических действий.
•

Развитие речи:
2
класс:
Выработка умения правильно строить предложения при ответе на
вопросы; правильное интонирование предложений по образцу учителя;
передача содержания произведения по вопросам или по заданиям в книге;
пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому
предложению, на серию сюжетных картинок или рисунок на доске.
3
класс:
Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по
этой теме (из чего сложится речевая ситуация). Называние предметов,
действий, признаков по теме речевой ситуации. Отгадывание загадок,
составление загадок с опорой на наглядный материал. Совершенствование
умения участвовать в вопросно-ответных диалогах. Составление диалогов
типа «вопрос – сообщение». Составление разных по содержанию
предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации.
Замена часто повторяющихся слов другими словами
4
класс:
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди
создали радио, кино, ТВ? Кто говорит с нами по радио, с кино- или
телеэкрана? Что мы понимаем в таком устном общении с нами? Важно ли для
нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это
собеседник – устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли
для нас это общение? Влияние речи на поступки людей. Свойства слов:
радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить. Конкретизация каждого слова
соответствующими примерами. Условные знаки в общении людей: не
курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать
и т.д.
Мышление:
Ребенку младшего школьного возраста (8 – 11 лет) для полноценного
освоения школьной программы, необходимо умение самостоятельно
принимать решения, правильно излагать свои мысли, запоминать и
применять пройденный материал. В этом возрасте у детей происходит
усиленное развитие интеллекта.
Основные психологические функции, такие как речь, мышление,

память, восприятие развиваются в полной мере и становятся
контролируемым процессом. Но без специальных упражнений на развитие
мышления с существующей сложной школьной программой не 22 обойтись.
В программу обучения школьников 8 – 11 лет входят такие понятия
как: выделение существенных и несущественных признаков, выведение
следствия, сравнение, обобщение, определение понятия. Если мыслительные
способности ребенка не достаточно развиты, то знания, полученные в школе,
могут усваиваться не в полной мере - фрагментами. Это, конечно же,
сказывается на его успеваемости и восприятии мира в целом. В этот период у
детей младшего школьного возраста порой происходят в голове различные
метаморфозы – борьба конкретной информации с развивающимся
логическим мышлением. Отношение между предметами и явлениями и их
связи строятся на способности развития мышления детей младшего
школьного возраста. Способность ребенка производить простые логические
действия такие как: анализ, сравнение, обобщение и др. называются
логическим мышлением. Логическое мышление у ребенка не может
развиваться самопроизвольно, для этого необходимы занятия по развитию
логики. Установление логических отношений между явлениями считается
одним из показателей зрелости личности.
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит
особая роль.
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на
переломном этапе развития. В этот период совершается переход от
наглядно-образного к словеснологическому, понятийному мышлению, что
придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер:
конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и
непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам,
однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не
доступны.
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть
сформировано наглядно- действенное мышление, которое является
необходимым базисным образованием для развития мышления нагляднообразного, составляющего основу успешного обучения в начальной школе.
Кроме того, у детей этого возраста должны быть элементы логического
мышления. Таким образом, на этом возрастном этапе у ребенка развиваются
разные виды мышления, способствующие успешному овладению учебной
программой.
Ребенок с высоким уровнем развития наглядно-действенного
мышления хорошо справляется с любыми видами продуктивной
деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение
работать по наглядному образцу, соотносить размеры и формы предметов
(блоков конструктора, деталей механизмов).
Для наглядно-образного мышления характерно умение решать задачу
прежде всего в плане представления и лишь затем – на конкретной
предметной основе. Логическое мышление предполагает наличие у ребенка

способности к выполнению основных логических операций: обобщения,
анализа, сравнения, классификации. Дети приходят в школу с разным
уровнем общего психического развития, поэтому у них могут не только
отсутствовать зачатки логического и наглядно-образного мышления, но и
быть недостаточно развито мышление наглядно-действенное, формирование
которого к моменту поступления в школу в норме должно быть завершено.
Воображение.
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания
новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.
Воображение часто называют фантазией.
Воображение является высшей психической функцией и отражает
действительность. С помощью воображения у нас формируется образ
никогда не существовавшего или не существующего в данный момент
объекта, ситуации, условий.
Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то
информацию. Но бывают ситуации, когда имеющейся информации
недостаточно для однозначного решения. Мышление в этом случае почти
бессильно без активной работы воображения.
Воображение обеспечивает познание, когда велика неопределённость
ситуации. Это общее значение функции воображения у детей, и у взрослых.
Старший и младший школьный возраст характеризуются активизацией
функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего представлять
сказочные образы), а затем творческого (благодаря которому создаётся
принципиально новый образ). Младшие школьники большую часть своей
активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры плод буйной фантазии. Они с увлечением занимаются творческой
деятельностью. Психологической основой последней также является
воображение. Когда в процессе учёбы дети сталкиваются с необходимостью
осознать абстрактный материал и им требуются аналогии, опоры при общем
недостатке жизненного опыта, на помощь ребёнку тоже приходит
воображение.
Воображение
характеризуется
активностью,
действенностью.
Опережающее отражение действительности происходит в воображении в
виде ярких представлений, образов.
Любое обучение связано с необходимостью что-то представить,
вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это
невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети
младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным
творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее полной и свободной форме
раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на
активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают
ребёнку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию
абстрактно-логической памяти и мышления, обогащают его индивидуальный
жизненный опыт. Общеизвестно то, что школьники, отличающиеся
богатством воображения, пишут сочинения легче и лучше. Влияние хорошо

развитого воображения на эти успехи не так заметно на первый взгляд.
Воображение обеспечивает следующую деятельность ребёнка:
построение образа конечного результата его деятельности;
создание программы поведения в ситуации неопределённости;
создание образов, заменяющих деятельность;
создание образов описываемых объектов.
Воображение тесно связано с личностью, её развитием. Личность
ребёнка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни.
Однако, есть особая сфера жизни ребёнка, которая обеспечивает
специфические возможности личностного развития – это игра. Основной
психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение,
фантазия. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребёнок формирует у
себя целый ряд личностных свойств, такие, как справедливость, смелость,
честность, чувство юмора. Через работу воображения происходит
компенсация недостаточных пока ещё реальных возможностей ребёнка
преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы
социального взаимодействия.
Внимание
Внимание — это важнейшее качество, которое характеризует процесс
отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Если бы не
существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы
избежать перегрузки. Внимание обладает определенными свойствами:
объемом,
устойчивостью,
концентрацией,
избирательностью,
распределением, переключаемостью и 25 произвольностью.
Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к
отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания — это невозможность сконцентрироваться
одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку
трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может
сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для
решения поставленной задачи. Плохо развитая переключаемостью внимания
- ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на
другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш сделал
домашнее задание по математике, а потом, заодно, решили проэкзаменовать
его по русскому языку, то он не сможет вам хорошо ответить.
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение
эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется
сосредоточивать внимание по требованию.
Память
Зрительная:
Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно
использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений
является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный

образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания,
который применяется для сохранения в памяти не только конкретного
материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном
материале.
Слуховая:
Уметь воспринимать и запоминать информацию на слух очень важно
для ребенка. Ведь большая часть учебного материала подается в форме
объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Если ребенок прослушал,
что ему объясняли на уроке, если он не способен запомнить на слух, то и
результативность учебы будет низкая. Не зря народная мудрость гласит: «В
одно ухо влетело, из другого вылетело». Мы же постараемся путем развития
слуховой памяти достичь такого эффекта, чтобы дети не пропускали мимо
ушей новые знания.
Двигательная память играет важнейшую роль в жизнедеятельности
человека. Разучивание движений развивает у ребенка координацию, дает
разгрузку нервной системе и нагрузку мышечной системе. В процессе
обучения основная нагрузка ложится на словесно-логическую память. Ее
необходимо развивать и совершенствовать. Процесс формирования этой
памяти начинается в начальной школе, и очень важно поддерживать его
дополнительными занятиями.
Восприятие.
Зрительное восприятие служит основанием успешного осуществления
различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и
даже нравственного, т. е. воспитания личности младших школьников в
целом. Зрительное восприятие у младших школьников – это развитие
восприятия и формирование представлений об окружающем мире, в котором
живет младший школьник. Зрительное восприятие, с одной стороны,
составляет фундамент общего умственного развития у младших школьников,
с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное
восприятие необходимо и для успешного обучения у младших школьников в
школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается
познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление,
воображение - строятся на основе образов зрительного восприятия, являются
результатом их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без
опоры на полноценное зрительное восприятие. В самых общих чертах оно
обозначает некоторый комплекс визуально-мыслительных отношений
субъекта к реальности, а также конкретно- зрительные способы его
креативного поведения.
Работа «думающего глаза» и «визуальной мысли» определяет
продуктивно-активную взаимосвязь видящего и видимою, кругозора и
окружения. Зрение, осуществляя свой потенциал, становится в данном случае
не столько механизмом сенсорного сканирования примет «внешнего мира»,
сколько специфическим способом визуально-мыслительного упорядочивания
структуры реальности. Большое значение имеет формирование у младших

школьников представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах
внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета
выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в
качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая
система мер. Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный
процесс, не ограничивающийся рамками младшего школьного возраста.
Зрительное восприятие составляет неотъемлемую часть любой
содержательной деятельности младших школьников, организуемой в школе,
оно входит в любые формы воспитательно- образовательной работы с ними.
Восприятие младшего школьника с интеллектуальной недостаточностью
отличается узостью, ограниченностью, фрагментарностью знаний об
окружающем мире. Учащиеся затрудняются в узнавании предметов,
находящихся в непривычном ракурсе, затрудняются при необходимости
узнать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно,
если они перечеркнуты или перекрывают друг друга, не всегда узнают и
часто смешивают сходные по начертанию буквы или их отдельные элементы,
часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т.д, что создает
определенные трудности в усвоении учебного материала.
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников
в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление
самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие
навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке
самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению
причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и
выполнения того или иного задания.
Планирование результатов коррекционного курса
В результате изучения данного курса у обучающихся будут
сформированы:
личностные результаты:
1)
понимание причин и мотивов эмоциональных проявлений,
поступков, поведения других людей;
2)
принятие и освоение своей социальной роли;
3)
формирование и развитие мотивов учебной деятельности;
4)
потребности в общении, владения навыками коммуникации
и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
5)
развития навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
6)
способности к осмыслению социального окружения, своего места
в нем;
7)
принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8)
овладения начальными навыками адаптации в динамично
изменяющейся среде;
9)
овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной
жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;
владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и
бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных
видах учебной и внеурочной деятельности).
10)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
11) коррекция эмоциональной сферы;
12) усвоение поведенческих правил.
метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2)
освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха)
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7)
активное
использование
речевых
средств
и
средств
информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
9)
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и других) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
11)
овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. предметные

результаты:
Математика
1)
использование начальных математических знаний для познания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений в процессе организованной предметнопрактической деятельности;
2)
овладение
простыми
логическими
операциями,
пространственными представлениями, необходимыми вычислительными
навыками, математической терминологией, необходимой для освоения
содержания курса;
3)
приобретение начального опыта применения математических
знаний в повседневных ситуациях;
4)
умение выполнять арифметические действия с числами;
накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому
оформлению текстовых задач;
умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять
и использовать таблицы для решения математических задач, владение
простыми навыками работы с диаграммами, умение объяснять, сравнивать и
обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и
невербальные средства).
Окружающий мир
1)
сформированность чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы;
2)
сформированность уважительного отношения к России, родному
краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ
современной жизни;
3)
осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения
в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в
природной и социальной среде;
4)
освоение доступных способов изучения природы и общества в
условиях интересных и доступных для обучающегося видов деятельности;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей
обучающегося).
Развитие познавательной деятельности
1) развитие зрительного восприятия и узнавания;
2)
развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;
3) формирование обобщенных представлений о свойствах
предметов (цвет, форма, величина);
4) развитие пространственных представлений и ориентации;
5) развитие представлений о времени.
Развитие основных мыслительных операций
1) навыков соотнесенного анализа;
2) навыков группировки и классификации (на базе овладения
основными родовыми понятиями);
3) умения работать по словесной и письменной инструкции,

алгоритму;
4) умения планировать деятельность, развитие комбинаторных
способностей.
Развитие графо-моторного сенсомоторного развития:
1)
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
2) развитие навыков каллиграфии;
3) Развитие артикуляционной моторики;
Развитие различных видов мышления:
1) развитие наглядно-образного мышления;
2)
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и
устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
В процессе изучения курса «Дефектологические занятия» планируется
достигнуть следующих результатов:
•
восполнение пробелов познавательного развития учащихся путем
обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической
деятельности;
•
специальную подготовку учащихся к восприятию новых и трудных
тем;
•
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в
речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
•
развитие мелкой моторики, владение навыками каллиграфии;
•
умение планировать деятельность, работать по словесной и
письменной инструкции, алгоритму; • умение ориентироваться в
пространстве и во времени
•
формирование операции обратимости и связанной с негибкости
мышления;
•
развитие обще -интеллектуальных умений и навыков;
•
активизацию познавательной деятельности, развитие зрительного
и слухового восприятия;
•
активизацию словаря обучающихся в единстве с формированием
математических понятий;
•
воспитание положительной учебной мотивации, формирование
интереса к учебным предметам; • развитие навыков самоконтроля,
формирование навыков учебной деятельности;
•
формирование основ учебной деятельности, положительной
мотивации к обучению;
•
формирование жизненных компетенций.
Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение
определенных математических знаний, умений и навыков, но и
формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых
для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в
процессе обучения.

Тематическое планирование
1 класс
№
занятия

Тема занятия

1.

Знакомство. Диагностика.

2.

Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации Развитие навыков
саморегуляции.
Тренировка
внимания
Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных
операций
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие
аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Совершенствование
воображения.
Развитие наглядно - образного
мышления.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных
операций
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие
аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.

Содержание
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и
упражнения на снятие
психоэмоционального
напряжения, развития слухового и зрительного
восприятия, внимания. (психогимнастика, «снежный
ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное
движение», «бывает не бывает» - Рисование.
Графический диктант.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый
счет») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Животные - растения», «Право
- лево») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право») Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зайкибарабанщики», «Саймон
сказал») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет»)
- Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов. - Графический
диктант. Штриховка.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Зернышки») - Графический диктант.
Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Веселый счет») - Графический диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен») Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый
счет») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да нет») - Графический диктант. Штриховка.

14.

Совершенствование
Развитие наглядно
мышления.

15.

Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка внимания Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных
операций
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие
аналитических
способностей
и
способности
рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие наглядно - образного
мышления.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

воображения.
- образного

Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных
операций
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие
аналитических
способностей
и
способности
рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие наглядно - образного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов. - Графический
диктант. Штриховка.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Животные - растения») - Графический
диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Саймон сказал») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») Графический диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего») Графический диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да нет») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши
предложение») - Решение ребусов. - Графический
диктант. Штриховка
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Смена имен») - Графический диктант.
Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало») - Графический диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал…») - Графический диктант.
Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Лево - право», «Будь
внимателен») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет») Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да нет») - Графический диктант. Штриховка.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов. - Графический
диктант. Штриховка.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Зернышки») - Графический диктант.
Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало») - Графический диктант. Штриховка.

30.

31.

32.

33.

Тренировка
внимания
Совершенствование мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных
операций
Подведение
итогов.
Выявление
уровня развития внимания, памяти,
воображения, мышления.
Подведение итогов. Выявление
уровня развития внимания, памяти,
воображения, мышления

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал») - Графический диктант. Штриховка
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Лево - право», «Будь
внимателен») - Графический диктант. Штриховка.
- Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на
будущее
- Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на
будущее

2 класс
№
занятия
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Тема занятия

Содержание

Обсуждение планов на будущее. - Вводная беседа. - Психотехнические игры и
Постановка целей и задач на упражнения на снятие психоэмоционального
учебный год.
напряжения, ( «снежный ком», «улыбка», «нос,
пол, потолок», «запрещенное движение»,
«бывает не бывает» - Рисование.
Развитие концентрации внимания. - Выполнение упражнений и заданий в тетради.
Совершенствование мыслительных - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Да –
операций
нет»)
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие
наглядно - образного
мышления
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Животные - растения»,
«Сосед справа»
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал» «Футбол»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Четвертый лишний»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза
(«Перекличка», «Слушай и исполняй»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Закончи слово»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Правильно услышим и
покажем, что услышали», «Будь внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Я знаю пять ...», «Муха»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Перекличка»)
. - Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Животные - растения»)

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка внимания Тренировка
слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие
наглядно - образного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Сосед справ»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да
- нет»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол») Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал…»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Лево - право», «Будь
внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Футбол», «Да - нет»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Зернышки»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь
внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)

33.

34.

Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Подведение итогов. Выявление уровня
развития
внимания,
памяти,
воображения, мышления

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Футбол», «Что будет, если...»
- Подведение итогов, планы на будущее

3 класс
№
занятия

Тема занятия

1.

Обсуждение планов на будущее.
Постановка целей и задач на учебный
год.

2.

Развитие концентрации внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания Тренировка
слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Содержание
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и
упражнения на снятие психоэмоционального
напряжения, ( «снежный ком», «улыбка», «нос, пол,
потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»)
- Рисование.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Животные - растения»,
«Сосед справа», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи
слово»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Четвертый лишний»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза
(«Перекличка», «Слушай и исполняй»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Превращение слов»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Закончи слово»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Правильно услышим и
покажем, что услышали», «Будь внимателен»
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба,
птица, зверь»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Перечисли предметы на букву..»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая
пауза
(«Саймон
сказал»,
«Скульптор») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос,
пол, потолок», «Животные - растения»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Сосед справа»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»)

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Подведение итогов. Выявление уровня
развития
внимания,
памяти,
воображения, мышления.

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши
предложение») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал…»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Разведчики», «Да - нет»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Зернышки»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон
сказал»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь
внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Перечисли предметы »,
«Хор»)
- Подведение итогов, планы на будущее

4 класс
№
занятия

Тема занятия

1.

Постановка целей и задач на учебный
год.

2.

Развитие концентрации внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения.
Развитие
наглядно - образного
мышления
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания Тренировка
слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Содержание
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и
упражнения на снятие психоэмоционального
напряжения, ( «снежный ком», «улыбка», «нос, пол,
потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»)
- Рисование.
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Животные - растения»,
«Сосед справа», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи
слово»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Четвертый лишний»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно
сделать из…») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза
(«Перекличка», «Слушай и исполняй»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Превращение слов»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Закончи слово»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Правильно услышим и
покажем, что услышали», «Будь внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба,
птица, зверь»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Скульптор», «Перечисли
предметы на букву..»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Саймон сказал», «Футбол») Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Сосед справа»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Я знаю…»)

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи
Тренировка
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие аналитических
способностей
и
способности
рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
логического мышления.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Поведение итогов

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Море волнуется», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши
предложение») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал…»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая
пауза
(«Разведчики»,
«Мы
собирались в поход»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши
предложение») - Решение ребусов.
- Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол,
потолок», «Смена имен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Запрещенное движение»,
«Зеркало»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,
«Саймон сказал…»)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии», «Мы
собирались в поход»)
- Выполнение упражнений и заданий в тетради. Динамическая пауза («Разведчики», «Цепочка
слов»)
Интеллектуальный марафон.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».