Положение об организации индивидуального обучения детей на дому 2025

также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.4.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации,
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования организуется на дому.
1.5.
Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию
здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением
здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:
• обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному
учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение,
использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с законодательством.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1.
Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность,
организует индивидуальное обучение детей на основании следующих
документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа Управления образования района;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная
организация
согласовывает
с
родителями
(законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение Федеральной основной образовательной программы (ФООП), в том числе
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о
промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями
(законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на
основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не
менее:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
с
учетом
психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие
предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЗР изучаются обучающимися самостоятельно
или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс принимает
Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими
скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных
годовых оценок.
2.9. Обучающийся, не освоивший Федеральную рабочую программу (ФРП) по одному
предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую
задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Обучающиеся на дому, не освоившие Федеральные рабочие программы учебного года
и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на
повторное обучение.
2.11. Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного общего и
среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем
предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения
Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ
основного общего и среднего общего образования проводится государственная
итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы
государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX
класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о
среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.

3. Кадровый состав
3.1.
При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые по
состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации,

преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по
объективным причинам организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь
педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим
учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится
почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с
родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе
занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
• на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы
выражения собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;

5.3.

5.4.

5.5.
5.6.

5.7.

• уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;
• согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
• вести дневник.
Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление
образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• вносить предложения по составлению расписания занятий;
• получать консультативную помощь специалистов образовательной организации
в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего
ребенка.
Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять требования организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача,
особенности режима дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий после болезни;
• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (ст. 47 п. 3).
Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов
детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором
указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала,
количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей
успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц
предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный
журнал.
Классный руководитель обязан:

•

поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
обучающихся и состояние здоровья детей; при необходимости обращаться к
администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении,
в классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней
подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения
обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
• контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий,
ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
• контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся,
оформление документации не реже 1 раза в четверть;
• обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на
основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного
директором.
6.2. В классных журналах в случаях ведения журнала на печатной основе на предметных
страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ
от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не
выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только
отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала
индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся
на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся
также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на
дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится
решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или
утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает
решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради
обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.

7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».